Территориальный центр медицины катастроф (ТЦМК)
Территориальный центр медицины катастроф Владимирской области входит в единую дежурно-диспетчерскую службу оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.
Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке ТЦМК аттестован на право ведения работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
На ТЦМК Владимирской области возложены следующие задачи по медико-санитарному обеспечению населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- Сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
- Определение потребности в силах и средствах и планирование работы службы медицины катастроф при ликвидации последствий стихийных бедствий аварий и катастроф.
- Обеспечение готовности формирований службы медицины катастроф к действиям по предназначению в условиях чрезвычайных ситуаций.
- Создание и рациональное использование медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы нештатных формирований в чрезвычайных ситуациях.
- Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- Организация оказания медицинской помощи пострадавшим, проведение своевременной медицинской эвакуации пострадавших в лечебные учреждения.
- Проведение мероприятий медицинской защиты личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации.
- Организация взаимодействия с органами здравоохранения других министерств и ведомств, а также другими службами Российской системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
- Оперативное управление и осуществление маневра силами и средствами службы медицины катастроф с целью оказания своевременной и эффективной экстренной медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.
- Организация обеспечения медицинским имуществом формирований службы медицины катастроф в подготовительный период и во время работы в районах чрезвычайных ситуаций.
- Учет и анализ объема, характера, своевременности и эффективности экстренной медицинской помощи населению, личному составу службы медицины катастроф и аварийно-спасательных формирований при различных видах чрезвычайных ситуаций.
Начальник территориального центра медицины катастроф
Начальник ТЦМК является начальником штаба службы медицины катастроф Владимирской области.
В его подчинении находится Территориальный центр медицины катастроф.
Начальник ТЦМК организует:
- проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной работе в ОКБ;
- рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
- ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;
- представление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
- готовность ОКБ к работе в условиях военных действий или вследствие этих действий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- работу ТЦМК в соответствующих режимах готовности;
- методическое руководство при организации и оказании экстренной консультативной медицинской помощи пациентам и пострадавшим при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Оперативно-диспетчерский отдел
На оперативно-диспетчерский отдел возлагается:
- организация круглосуточного дежурства, сбор, обобщение и анализ информации о ЧС в границах Владимирской области;
- оформление оперативной документации по результатам оценки обстановки и своевременный доклад руководству для принятия решения;
- создание, подготовка и организация своевременного направления в зону ЧС при необходимости оперативных групп СМК;
- организация постоянно действующей системы оповещения и устойчивой связи с вышестоящими ЦМК, ведомственными органами управления здравоохранением, другими организация оповещения и сбора персонала медицинских формирований повышенной готовности в установленные сроки;
- оповещение и сбор по распоряжению руководства ТЦМК нештатных медицинских формирований СМК, при необходимости их доукомплектование персоналом из числа резерва, подготовка к выдвижению в соответствии с обстановкой;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС и документов текущего планирования ТЦМК, в подготовке и представлении донесений по обстановке.
Организационно-методический отдел
На организационно-методический отдел возлагается:
- разработка перспективных, текущих планов работ ТЦМК и плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
- планирование и организация подготовки кадров СМК, участие в организации подготовки населения и личного состава аварийно-спасательных формирований к оказанию первой помощи пораженным в ЧС;
- анализ поступающей оперативной информации и разработка проектов документов по организации лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с учетом особенностей территории, наличия объектов, представляющих потенциальную опасность при возникновении ЧС;
- участие в контроле состояния готовности сил и средств СМК на территориальном, местном и объектовом уровнях, в том числе других министерств и ведомств (по согласованию с ними), в организации оказания экстренной консультативной медицинской помощи населению, в анализе деятельности ТЦМК;
- ведение в установленном порядке учета и отчетности;
- оказание организационно-методической помощи в повышении готовности СМК местного и объектового уровней;
- подготовка аттестационных материалов и участие в работе аттестационной комиссии, учет аттестованных кадров и формирований СМК;
- участие в прогнозировании и оценке медико-тактической обстановки возможных ЧС на территории субъекта Российской Федерации, подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления, учреждениями и формированиями РСЧС, дислоцирующимися на территории субъекта РФ.
Медицинский психолог
Медицинский психолог
Смирнова Мария Александровна
в занимаемой должности с февраля 2007 года
На медицинского психолога возлагается:
- психофизиологический профессиональный отбор спасателей, периодический психофизиологический контроль, психофизиологическая экспертиза трудоспособности и психологическая подготовка;
- выявление лиц, нуждающихся в функциональной реабилитации, и оценка ее эффективности;
- функциональная реабилитация и психофизиологическое сопровождение профессиональной подготовки спасателей;
- участие в расследовании профессиональных срывов и нарушений трудовой дисциплины;
- разработка предложений по совершенствованию кадровой работы, профессиональной подготовки и медицинского обеспечения спасателей;
- разработка индивидуальных предложений по расстановке кадров, режимам труда и отдыха, профессиональной подготовке и медицинскому обеспечению деятельности конкретных специалистов;
- консультирование специалистов клинико-экспертных комиссий и врачей, ведущих лечебно-профилактическую работу со спасателями, уточнение психофизиологическими методами клинической картины выявляемых психических, психосоматических и иных заболеваний;
- изучение медико-психологических факторов, определяющих оперативную обстановку в случаях возникновения ЧС на потенциально опасных объектах на территориях, обеспечиваемых ТЦМК;
- оценка и прогнозирование влияния медико-психологических факторов на развитие оперативной обстановки при угрозе возникновения ЧС;
- подготовка на основе анализа медико-психологических аспектов оперативной обстановки предложений по организации аварийно-спасательных работ в случае возникновения ЧС;
- дополнительная проверка психологической готовности спасателей к работе в условиях реальной угрозы конкретной ЧС;
- психологическая подготовка спасателей с учетом конкретной оперативной обстановки;
- выделение среди спасателей групп резерва с высокой степенью готовности к работам в конкретной оперативной обстановке и лиц с повышенной вероятностью профессиональных срывов;
- подготовка на основе анализа медико-психологических аспектов оперативной обстановки предложений по уточнению планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
- разработка предложений по психологической подготовке населения в условиях угрозы ЧС;
- оценка медико-психологических факторов, определяющих оперативную обстановку в ЧС и участие в планировании сил, средств и тактики проведения аварийно-спасательных работ;
- психологическая поддержка спасателей непосредственно в очаге ЧС с учетом их исходных психологических и психофизиологических качеств и конкретной оперативной обстановки;
- оказание совместно с формированиями психиатрии катастроф медико-психологической помощи профессиональным контингентам, участвующим в ликвидации ЧС;
- выявление среди спасателей, работающих в очаге ЧС лиц, обнаруживающих психофизиологические противопоказания к такой деятельности и нуждающихся в отстранении от нее и проведении медицинской реабилитации;
- в участие в реабилитационно-восстановительных мероприятиях; участие совместно со службой психиатрии катастроф в оказании медико-психологической помощи пораженным.
Отдел медицинского снабжения
На отдел медицинского снабжения возлагается:
- прогнозирование потребности в медицинском имуществе, необходимом при ликвидации медико-санитарных последствий возможных ЧС на территории Владимирской области,
- изучение возможностей фармацевтических предприятий, учреждений службы крови по поставкам медицинского имущества, препаратов крови при ликвидации последствий ЧС,
- изучение возможностей использования имущества из местных ресурсов,
- планирование организации медицинского снабжения формирований службы при ликвидации последствий ЧС,
- создание и своевременное пополнение совместно с отделением экстренной консультативной медицинской помощи укладок медицинского имущества выездных бригад при повседневной деятельности ТЦМК,
- организация работы по бесперебойному обеспечению медицинским имуществом формирований СМК при медико-санитарном обеспечении населения в ЧС,
- создание резерва медицинского имущества, его освежение (обновление), пополнение и хранение в установленном порядке, а также обеспечение его целенаправленного использования медицинскими формированиями и ЛПУ в ЧС,
- сбор и анализ данных об обеспеченности медицинским имуществом коек ЛПУ, планируемых для приема пораженных (больных) в ЧС,
- оказание помощи в создании запаса медицинского имущества и его освежении (обновлении),
- организация взаимодействия с органами медицинского снабжения служб медицины катастроф, медицинских учреждений других министерств и ведомств,
- контроль экономии и рационального использования медицинского имущества,
- ведение учетно-отчетной документации по медицинскому снабжению,
- участие в организации подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов медицинского снабжения.
На фармацевта отдела медицинского снабжения возлагается:
- эффективная и своевременная организация и проведение мероприятий, направленные на улучшение качества выполняемой работы на складе резерва медицинского имущества,
- своевременное и квалифицированное исполнение приказов и распоряжений руководителя и заведующего отделом медицинского снабжения ТЦМК,
- рациональное и эффективное использование материальных, финансовых ресурсов,
- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, правил противопожарной безопасности и техники безопасности,
- ведение документации, предусмотренной действующими приказами и инструкциями,
- представление в установленном порядке заведующему отделом медицинского снабжения отчетных данных о работе склада резерва медицинского имущества,
- проведение мероприятий по готовности к работе ТЦМК и ОКБ в условиях чрезвычайных ситуаций,
- поддержание объема и своевременное освежение лекарственных средств и расходных материалов склада резерва медицинского имущества ТЦМК.
Секретарь ТЦМК
На секретаря ТЦМК возлагается:
- приём и регистрация корреспонденции, направление ее в структурные подразделения;
- в соответствии с резолюцией руководителей учреждения передача документов на исполнение, оформление регистрационных карточек;
- ведение делопроизводства, выполнение различных операций с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений;
- своевременное рассмотрение и представление структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение, проверка правильности оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечение качественного их редактирования;
- организация проведения телефонных переговоров руководителя, запись в его отсутствие полученной информацию и доведение до его сведения ее содержания, передача и приём информации по приемно-переговорным устройствам, а также телефонограмм, своевременное доведение до его сведения информации, полученной по каналам связи;
- ведение картотеки учета прохождения документальных материалов, осуществление контроля их исполнения, выдача необходимых справок по зарегистрированным документам;
- отправка исполненной документации по адресатам;
- ведение учета получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизация и хранение документов архива;
- ведение работы по созданию справочного аппарата по документам, обеспечение удобного и быстрого их поиска;
- подготовка и сдача в архив учреждения документальных материалов, законченных делопроизводством, составление описи дел, передаваемых на хранение в архив;
- обеспечение сохранности проходящей служебной документации.
Электронный адрес, телефоны, факс ТЦМК
- Электронный адрес- e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
- Начальник ТЦМК Владимирской области - тел. 8 (4922) 32-93-18;
- Секретарь - тел/факс 8 (4922) 32-99-49;
- Отделы ТЦМК - тел. 8 (4922) 32-99-49;
- Диспетчера отделения экстренной консультативной медицинской помощи (круглосуточно) -
тел. 8 (4922) 32-46-65, 8 (4922) 32-96-28, 8 (4922) 32-92-32.